Маркетинговый план — это документ, в котором собраны: анализ ситуации в компании, цели компании и шаги для их достижения.
Без плана невозможно эффективное продвижение бизнеса!
Правильно разработанный план помогает определить долгосрочное видение, предотвращает ошибки и повышает эффективность маркетинговых мероприятий.
Шаг 1 Анализ ситуации
Исходной точкой в разработке стратегии маркетинга является анализ текущей ситуации компании, понимание среды, в которой вы работаете. Необходимо изучить рынок и конкуренцию, характеристики и тенденции отрасли. Для этого можно воспользоваться классическим SWOT – анализом (метод анализа слабых сторон и сильных сторон, угроз и возможностей)
Шаг 2 Определение целевой аудитории
Важно знать, кто является вашим покупателем. Для этого составляем портрет потребителя, собираем информацию об общем профиле клиента, демографическую информацию (пол, возраст), его мотивация, желания и поведение онлайн. Составьте список ответов на вопросы: чем и как ваша компания может помочь клиенту, почему клиент может обратиться именно к вам, с какими возражениями он столкнется и как, с каким рекламным сообщением вы будете привлекать потенциальных клиентов.
Шаг 3. Постановка целей
Как только два предыдущих пункта были определены, решаем ключевой вопрос: чего мы хотим достичь, какие цели компании? Каждая цель должна быть измеримой, достижимой, конкретной с временной привязкой. Цели онлайн должны быть согласованы с общей стратегией нашего бизнеса.
Например, целями в интернет-маркетинге могут быть: рост трафика в интернет магазине на 10% за месяц, увеличение количества заявок с сайта, рост повторных покупок среди существующих клиентов на 20% в течение 3 месяцев. Такая цель как «повышение узнаваемости бренда» слишком размыта. Вместо этого предпочтительнее было бы «увеличение упоминаний о бренде в социальных сетях на 30%». Чем конкретнее цель, тем выше вероятность ее достижения.
Шаг 4. Стратегия и УТП
На основе выводов предыдущих пунктов строим стратегию продвижения и формируем уникальное торговое предложение (УТП, то, что отличает вас от конкурентов) Стратегия — это каркас, дающий нам глобальное видение различных действий, которые мы должны предпринять, чтобы достичь целей компании. Стратегия не статический элемент, она может меняться, корректироваться в процессе. Для правильного выполнения, стратегию разбивают на этапы с указанием временных сроков.
Шаг 5. Бюджет
Как определить бюджет рекламных действий в Интернете? Чаще всего вложения в онлайн рекламу разделяют между разными каналами (сайт, поисковая реклама, социальные сети …), опираясь на показатели накопленной статистики рекламы онлайн. Если накопленной ранее статистики по показателям нет, определитесь – сколько вы готовы вкладывать, каких результатов ожидаете, когда достигнете точки окупаемости.
Шаг 6. Технологии, инструменты, каналы продвижения.
Когда дело доходит до каналов продвижения, интернет предлагает бесконечные возможности, которые растут с каждым днем. Как выбрать лучшие инструменты для внедрения плана интернет маркетинга? Единого ответа нет. При выборе руководствуемся: бюджетом, ожидаемой отдачей от инвестиций и местами, взаимодействия целевой аудитории.
Краткий перечень инструментов для продвижения:
SEO, PPC (контекстная реклама в поисковике с платой за клик), PPA (реклама с оплатой за действие), PPCall (оплата за входящий звонок с рекламы), реклама на YouTube, баннерная реклама в контекстно-медийной сети, ремаркетинг, ретаргетинг, SMM с платной рекламой, e-mail и рассылка через мессенджеры, тизерная реклама, партнерский маркетинг, крайд маркетинг и т.д.
Шаг 7. Этапы внедрения
Когда известны поэтапная стратегия онлайн маркетинга, бюджет и каналы продвижения, остается дело за малым. Разбиваем каждый этап на много мелких шагов, указываем сроки выполнения и ответственных. Ваш план тактических действий готов! Внедряем и контролируем результаты.
Шаг 8. KPI и анализ результатов
Чтобы определить успех онлайн мероприятий, необходимо оценить каждый шаг еще до внедрения, установив KPI (ключевые показатели эффективности). Такие показатели можно легко получить с помощью инструментов статистики (Google Analytics, Пиксель Facebook, Call trecking), они должны быть напрямую связаны с результатами вашего бизнеса Примером KPI могут быть: стоимость привлечения нового клиента для интернет-магазина.
Чаще всего в компаниях, для оценки продвижения сайта используют:
- ROI — рентабельность инвестиций
- Количество продаж с сайта
- Коэффициент конверсии или продаж
- Эффективность ключевых слов, позиции сайта по семантическому ядру
- Стоимость привлечения одного посетителя (CPC)
- Стоимость одного лида, целевого действия (CPA)
- Какие источники трафика дают больше целевых посетителей
- Подписчики в профилях социальных сетей
- Среднее время посещения страницы
Установите периодический контроль над KPI и анализируйте полученные результаты, чтобы знать, какие действия более успешны, и продолжайте совершенствовать свой план каждый день!
Если составление плана онлайн маркетинга для вас показалось трудным или у вас нет на это времен и специалистов, обращайтесь, мы с удовольствием его составим, подберем оптимальную стратегию в сочетании с новыми технологиями и актуальными каналами продвижения!