Анализ конкурентов это неотъемлемая составная часть интернет маркетинга. Если вы хотите быть в лидерах, вы должны знать, кто ваши конкуренты и что они делают для привлечения потенциальных клиентов.
Сегодня, сделать анализ конкуренции в сети легко, так как вся необходимая информация у вас под рукой. Необходимо только знать, как и какими инструментами.
Для чего это нужно?
- Анализ позволяет получить глобальное видение вашей отрасли и понять, на какую долю рынка вы можете претендовать.
- Вы получаете более четкое представление о ваших сильных и слабых сторонах, что, в свою очередь, может быть реализовано в вашем маркетинговом плане.
- Анализ конкуренции помогает вам лучше узнать своих клиентов, понять какие методы привлечения и убеждения будут работать лучше.
- Это своего рода источник вдохновения. У вас появится больше идей для собственной стратегии коммуникаций: частота публикаций, содержание, тональность и т.п.
- Позволяет анализировать вашу собственную стратегию, сравнивать и сопоставлять общие моменты и то, что вы делаете по-разному.
- Вы избежите неприятных сюрпризов. Зная действия конкурентов сегодня, вы сможете предвидеть, что они будут делать завтра, и хорошо к этому подготовиться.
Как провести анализ конкурентов в сети
- 1Правильно определите своих конкурентов. Не все конкуренты одинаковы, различают три типа:
- Прямая конкуренция: это бренды, которые работают с очень похожими продуктами и каналами сбыта, на вашем же рынке и стремятся завоевать тех же клиентов. Например: газированый напиток 7 UP будет прямым конкурентом Sprite.Косвенная или второстепенная конкуренция: в этом случае каналы распространения, рынок и профиль клиента очень похожи, но продукт имеет некоторые важные отличия. Пример напиток «Живчик» и Sprite.
Заместительная конкуренция: это продукты, которые продолжают удовлетворять одну и ту же основную потребность, но их основные атрибуты различны. Например, газированная вода BonAqua и напиток Sprite, т.е., любой напиток, который может утолить жажду.
- В идеале необходимо охватить все три группы, но если это слишком сложно, можно попробовать проанализировать прямых конкурентов. В целом, рекомендуется анализировать от 5 до 10 конкурирующих брендов.
- 2 Анализ SEO и контекстной рекламы. Сегодня, обычное поведение пользователя онлайн заключается в поиске Google продуктов и услуг, которые его интересуют, поэтому необходимо провести полный анализ SEO и платной рекламы в поиске (PPC):
- Анализ основных ключевых слов. Здесь вы можете использовать Планировщик ключевых слов AdWords, или просматривать заголовки и разделы веб-сайтов конкурентов (займет очень много времени). Так же можно воспользоваться сервисами SEMRush, Seprstat, Ahrefs, Keycollector или Keywordtool.io.Внешние ссылки: сколько ссылок ссылается на ваш сайт и сайты конкурентов, и каков тИЦ и PR каждого.
Анализ позиций выдачи в поисковой сети. Используя список ключевых слов, которые мы составили ранее, мы увидим позиции сайтов по каждому из них. Здесь мы обращаем внимание на результаты как органических (SEO), так и платных.
- 3 Анализ веб-сайта.При анализе сайта, обращаем внимание на такие аспекты, как:
- User eXperience (UX) — опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Насколько легко пользоваться сайтом, находить на нем необходимую информацию?Usability, удобство и простота использования. Показатель тесно связан с UX, но с учетом технических аспектов компании.
Контент, содержание сайта. Стратегия контента предоставляет много релевантной информации по анализу конкуренции. Мы должны оценивать как статический контент на основных страницах сайта, так и регулярные публикации, например, через блог.
- 4 Анализ социальных сетей. Анализ социального присутствия бренда дает много информации о том, как компания понимает свой интернет-маркетинг, как взаимодействует с пользователями. В результате анализа социальных сетей, вы узнаете:
- В каких социальных сетях присутствует бренд
- Сколько подписчиков в каждой сети
- Как часто и какой тип контента публикуют в каждой сети, какой формат.
- Какой уровень взаимодействия генерирует контент (комментарии, акции, перепосты…).
- Какую цель они пытаются достичь в своей стратегии в социальных сетях?
- 5 Анализ стратегии ценообразования
- И последнее, но самый важный фактор принятия решений для потребителей: цена. Мониторьте цены, как бы это иногда сложным не было!
Инструменты для анализа конкуренции в сети.
В интернет-маркетинге так много инструментов в распоряжении, что иногда бывает сложно понять, какой из них выбрать. Одни из самых популярных:
- SEMRush. Инструмент позволяет анализировать SEO и контекстную рекламу. Это позволяет сравнить ваши данные с данными конкурентов и узнать, сколько они тратят на рекламу в поисковых системах.
- Moz. Еще один интересный вариант для SEO и социальных сетей, который имеет как бесплатную, так и платную версию.
- Screaming Frog. Этот инструмент позволяет анализировать SEO вашего сайта и сайтов конкурентов. Есть бесплатная и платная версия
- Ahrefs. С его помощью вы можете найти исходящие ссылки с других сайтов, как на ваш сайт, так и на сайты ваших конкурентов.
- Google Alerts. Удобный инструмент для отслеживания действий конкурентов. Уведомления об интересующих вас компаниях будут приходить к вам на почту.