НАШ БЛОГ

  • Главная
  • Блог
  • План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов

План продвижения компании

Маркетинговый план - это документ, в котором собраны: анализ ситуации в компании, цели компании и шаги для их достижения.

Без плана невозможно эффективное продвижение бизнеса!

Правильно разработанный план помогает определить долгосрочное видение, предотвращает ошибки и повышает эффективность маркетинговых мероприятий.

Шаг 1 Анализ ситуации

Исходной точкой в разработке стратегии маркетинга является анализ текущей ситуации компании, понимание среды, в которой вы работаете. Необходимо изучить рынок и конкуренцию, характеристики и тенденции отрасли. Для этого можно воспользоваться классическим SWOT – анализом (метод анализа слабых сторон и сильных сторон, угроз и возможностей)

Шаг 2 Определение целевой аудитории

Важно знать, кто является вашим покупателем. Для этого составляем портрет потребителя, собираем информацию об общем профиле клиента, демографическую информацию (пол, возраст), его мотивация, желания и поведение онлайн. Составьте список ответов на вопросы: чем и как ваша компания может помочь клиенту, почему клиент может обратиться именно к вам, с какими возражениями он столкнется и как, с каким рекламным сообщением вы будете привлекать потенциальных клиентов.

Шаг 3. Постановка целей

Как только два предыдущих пункта были определены, решаем ключевой вопрос: чего мы хотим достичь, какие цели компании? Каждая цель должна быть измеримой, достижимой, конкретной с временной привязкой. Цели онлайн должны быть согласованы с общей стратегией нашего бизнеса.

Например, целями в интернет-маркетинге могут быть: рост трафика в интернет магазине на 10% за месяц, увеличение количества заявок с сайта, рост повторных покупок среди существующих клиентов на 20% в течение 3 месяцев. Такая цель как «повышение узнаваемости бренда» слишком размыта. Вместо этого предпочтительнее было бы «увеличение упоминаний о бренде в социальных сетях на 30%». Чем конкретнее цель, тем выше вероятность ее достижения.

Шаг 4. Стратегия и УТП

На основе выводов предыдущих пунктов строим стратегию продвижения и формируем уникальное торговое предложение (УТП, то, что отличает вас от конкурентов) Стратегия - это каркас, дающий нам глобальное видение различных действий, которые мы должны предпринять, чтобы достичь целей компании. Стратегия не статический элемент, она может меняться, корректироваться в процессе. Для правильного выполнения, стратегию разбивают на этапы с указанием временных сроков.

Шаг 5. Бюджет

Как определить бюджет рекламных действий в Интернете? Чаще всего вложения в онлайн рекламу разделяют между разными каналами (сайт, поисковая реклама, социальные сети …), опираясь на показатели накопленной статистики рекламы онлайн. Если накопленной ранее статистики по показателям нет, определитесь – сколько вы готовы вкладывать, каких результатов ожидаете, когда достигнете точки окупаемости.

Шаг 6. Технологии, инструменты, каналы продвижения.

Когда дело доходит до каналов продвижения, интернет предлагает бесконечные возможности, которые растут с каждым днем. Как выбрать лучшие инструменты для внедрения плана интернет маркетинга? Единого ответа нет. При выборе руководствуемся: бюджетом, ожидаемой отдачей от инвестиций и местами, взаимодействия целевой аудитории.

Краткий перечень инструментов для продвижения:

SEO, PPC (контекстная реклама в поисковике с платой за клик), PPA (реклама с оплатой за действие), PPCall (оплата за входящий звонок с рекламы), реклама на YouTube, баннерная реклама в контекстно-медийной сети, ремаркетинг, ретаргетинг, SMM с платной рекламой, e-mail и рассылка через мессенджеры, тизерная реклама, партнерский маркетинг, крайд маркетинг и т.д.

Шаг 7. Этапы внедрения

Когда известны поэтапная стратегия онлайн маркетинга, бюджет и каналы продвижения, остается дело за малым. Разбиваем каждый этап на много мелких шагов, указываем сроки выполнения и ответственных. Ваш план тактических действий готов! Внедряем и контролируем результаты.

Шаг 8. KPI и анализ результатов

Чтобы определить успех онлайн мероприятий, необходимо оценить каждый шаг еще до внедрения, установив KPI (ключевые показатели эффективности). Такие показатели можно легко получить с помощью инструментов статистики (Google Analytics, Пиксель Facebook, Call trecking), они должны быть напрямую связаны с результатами вашего бизнеса Примером KPI могут быть: стоимость привлечения нового клиента для интернет-магазина.

Чаще всего в компаниях, для оценки продвижения сайта используют:

  • ROI - рентабельность инвестиций
  • Количество продаж с сайта
  • Коэффициент конверсии или продаж
  • Эффективность ключевых слов, позиции сайта по семантическому ядру
  • Стоимость привлечения одного посетителя (CPC)
  • Стоимость одного лида, целевого действия (CPA)
  • Какие источники трафика дают больше целевых посетителей
  • Подписчики в профилях социальных сетей
  • Среднее время посещения страницы

Установите периодический контроль над KPI и анализируйте полученные результаты, чтобы знать, какие действия более успешны, и продолжайте совершенствовать свой план каждый день!

Если составление плана онлайн маркетинга для вас показалось трудным или у вас нет на это времен и специалистов, обращайтесь, мы с удовольствием его составим, подберем оптимальную стратегию в сочетании с новыми технологиями и актуальными каналами продвижения!

НОВОЕ В БЛОГЕ

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов Маркетинговый план - это документ,...

Читать больше

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж? Чтобы посетители вашего сайта становились...

Читать больше

Что такое ROI?

Что такое ROI? Что означает возврат инвестиций (ROI), и как можно его использовать в маркетинге

Читать больше