НАШ БЛОГ

Что такое ROI?

что означает ROI

Для маркетологов рентабельность инвестиций – один из главных показателей ... Именно он дает понимание, эффективно ли то, что мы делаем, будь то продвижение сайта, настройка платной рекламы в гугл, раскрутка страницы в социальных сетях или другие рекламные мероприятия.

И все же, несмотря на важность, существует много путаницы вокруг того, что на самом деле означает возврат инвестиций (ROI), и как можно его использовать в маркетинге

Как рассчитывается ROI?

ROI (Return on Investment) - это показатель эффективности от вложенных инвестиций в рекламу, измеряется в процентах. 

Чтобы его вычислить, используем формулу:

ROI = (полученная прибыль - инвестиции) / инвестиции x 100

Например, если мы вложили 1000 грн. и получили прибыль в 3000 грн, у нас будет:

ROI = (3000 - 1000) / 1000 x 100 = 200%

Логично, чем выше доходность инвестиций, тем лучше мы оценим маркетинговые действия.

! При расчете необходимо учитывать и фактор времени. Иногда инвестиции могут давать долгосрочные выгоды, которые неправильно рассчитывать, если применять формулу до получения полной отдачи от инвестиций.

Одним из важных преимуществ показателя ROI является сравнение действий через разные каналы интернет-маркетинга. Тогда можно понять, какие из них более прибыльные.  Также можно установить периодический контроль, чтобы видеть, улучшаются или ухудшаются со временем результаты от рекламных мероприятий.

И, наконец, не следует забывать, во многих случаях маркетинговые действия имеют «неосязаемые» выгоды, которые трудно монетизировать, рассчитать с помощью ROI, например, узнаваемость нового бренда или продукта. Поэтому, прежде чем отказаться от рекламного мероприятия, спросите себя, каково его значение в вашем маркетинговом плане.

3 шага для оптимизации рентабельности инвестиций

1. Улучшайте целевые страницы сайта. 

Увеличение коэффициента конверсии эквивалентно улучшению показателя ROI. Удостоверьтесь, что на посадочной странице присутствуют все необходимые элементы, правильно работают формы, страница имеет привлекательный дизайн.

2. Используйте А/В тесты

A / B. Если вы сомневаетесь, какой из вариантов будет лучше работать, попробуйте А/В тестирование - это очень полезный инструмент для оптимизации каждого из элементов вашего сайта. Чтобы провести тестирование, запускают две версии контента, которые отличаются одной переменной (например, красной или синей кнопкой призыва к действию) и после окончания периода тестирования, сравнивают результаты друг с другом.

3. Попросите клиентов обнаружить минусы на вашем веб-ресурсе. 

Иногда, частое, ежедневное контактирование с сайтом «мешает нам видеть лес за деревьями». Это могут быть нюансы, параметры, которые вы игнорируете, но они важны для клиентов (пользователей сайта) и могут помочь вам улучшить результаты. 

Измеряйте и анализируйте ROI, это поможет улучшить рекламную кампанию и увеличить отдачу от вложенных средств.

НОВОЕ В БЛОГЕ

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов Маркетинговый план - это документ,...

Читать больше

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж? Чтобы посетители вашего сайта становились...

Читать больше

Что такое ROI?

Что такое ROI? Что означает возврат инвестиций (ROI), и как можно его использовать в маркетинге

Читать больше