НАШ БЛОГ

Анализ конкурентов в интернет-маркетинге

анализ конкурентов в интернет маркетинге

Анализ конкурентов это неотъемлемая составная часть интернет маркетинга. Если вы хотите быть в лидерах, вы должны знать, кто ваши конкуренты и что они делают для привлечения потенциальных клиентов.

Сегодня, сделать анализ конкуренции в сети легко, так как вся необходимая информация у вас под рукой. Необходимо только знать, как и какими инструментами.

Для чего это нужно?

  • Анализ позволяет получить глобальное видение вашей отрасли и понять, на какую долю рынка вы можете претендовать.
  • Вы получаете более четкое представление о ваших сильных и слабых сторонах, что, в свою очередь, может быть реализовано в вашем маркетинговом плане.
  • Анализ конкуренции помогает вам лучше узнать своих клиентов, понять какие методы привлечения и убеждения будут работать лучше.
  • Это своего рода источник вдохновения. У вас появится больше идей для собственной стратегии коммуникаций: частота публикаций, содержание, тональность и т.п.
  • Позволяет анализировать вашу собственную стратегию, сравнивать и сопоставлять общие моменты и то, что вы делаете по-разному.
  • Вы избежите неприятных сюрпризов. Зная действия конкурентов сегодня, вы сможете предвидеть, что они будут делать завтра, и хорошо к этому подготовиться.

Как провести анализ конкурентов в сети

  • 1 Правильно определите своих конкурентов. Не все конкуренты одинаковы, различают три типа:  
  • Прямая конкуренция: это бренды, которые работают с очень похожими продуктами и каналами сбыта, на вашем же рынке и стремятся завоевать тех же клиентов. Например: газированый напиток  7 UP будет прямым конкурентом Sprite.

    Косвенная или второстепенная конкуренция: в этом случае каналы распространения, рынок и профиль клиента очень похожи, но продукт имеет некоторые важные отличия. Пример напиток «Живчик» и Sprite.

    Заместительная конкуренция: это продукты, которые продолжают удовлетворять одну и ту же основную потребность, но их основные атрибуты различны. Например, газированная вода BonAqua и напиток Sprite, т.е., любой напиток, который может утолить жажду.

  • В идеале необходимо охватить все три группы, но если это слишком сложно, можно попробовать проанализировать прямых конкурентов. В целом, рекомендуется анализировать от 5 до 10 конкурирующих брендов.

  • Анализ SEO и контекстной рекламы. Сегодня, обычное поведение пользователя онлайн заключается в поиске Google продуктов и услуг, которые его интересуют, поэтому необходимо провести полный анализ SEO и платной рекламы в поиске (PPC):
  • Анализ основных ключевых слов.  Здесь вы можете использовать Планировщик ключевых слов AdWords, или просматривать заголовки и разделы веб-сайтов конкурентов (займет очень много времени). Так же можно воспользоваться сервисами SEMRush, Seprstat, Ahrefs, Keycollector или Keywordtool.io.

    Внешние ссылки: сколько ссылок ссылается на ваш сайт и сайты конкурентов, и каков тИЦ и PR каждого.

    Анализ позиций выдачи в поисковой сети. Используя список ключевых слов, которые мы составили ранее, мы увидим позиции сайтов по каждому из них. Здесь мы обращаем внимание на результаты как органических (SEO), так и платных.

  • Анализ веб-сайта.При анализе сайта, обращаем внимание на такие аспекты, как:
  • User eXperience (UX) - опыт взаимодействия пользователя с сайтом. Насколько легко пользоваться сайтом, находить на нем необходимую информацию? 

    Usability, удобство и простота использования. Показатель тесно связан с UX, но с учетом технических аспектов компании.

    Контент, содержание сайта. Стратегия контента предоставляет много релевантной информации по анализу конкуренции. Мы должны оценивать как статический контент на основных страницах сайта, так и регулярные публикации, например, через блог.

  • Анализ социальных сетей. Анализ социального присутствия бренда дает много информации о том, как компания понимает свой интернет-маркетинг, как взаимодействует с пользователями. В результате анализа социальных сетей, вы узнаете:
    • В каких социальных сетях присутствует бренд
    • Сколько подписчиков в каждой сети
    • Как часто и какой тип контента публикуют в каждой сети, какой формат.
    • Какой уровень взаимодействия генерирует контент (комментарии, акции, перепосты...).
    • Какую цель они пытаются достичь в своей стратегии в социальных сетях?
  • Анализ стратегии ценообразования
  • И последнее, но самый важный фактор принятия решений для потребителей: цена. Мониторьте цены, как бы это иногда сложным не было!

Инструменты для анализа конкуренции в сети.

В интернет-маркетинге так много инструментов в распоряжении, что иногда бывает сложно понять, какой из них выбрать. Одни из самых популярных:

  • SEMRush. Инструмент позволяет анализировать SEO и контекстную рекламу. Это позволяет сравнить ваши данные с данными конкурентов и узнать, сколько они тратят на рекламу в поисковых системах.
  • Moz. Еще один интересный вариант для SEO и социальных сетей, который имеет как бесплатную, так и платную версию.
  • Screaming Frog. Этот инструмент позволяет анализировать SEO вашего сайта и сайтов конкурентов. Есть бесплатная и платная версия
  • Ahrefs.  С его помощью вы можете найти исходящие ссылки с других сайтов, как на ваш сайт, так и на сайты ваших конкурентов.
  • Google Alerts. Удобный инструмент для отслеживания действий конкурентов. Уведомления об интересующих вас компаниях будут приходить к вам на почту.

НОВОЕ В БЛОГЕ

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов

План интернет-маркетинга для продвижения компании, 8 шагов Маркетинговый план - это документ,...

Читать больше

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж

Как привлекать клиентов на разных этапах воронки продаж? Чтобы посетители вашего сайта становились...

Читать больше

Что такое ROI?

Что такое ROI? Что означает возврат инвестиций (ROI), и как можно его использовать в маркетинге

Читать больше